О фламенко. Как о развитии.

Извивающиеся руки, гордая осанка, ритмичный стук каблуков, пронизывающий взгляд, страсть и огонь… Чувственный испанский танец внутреннего освобождения, с четким ритмом и красивой гитарной музыкой – это фламенко.

Все так, как написано. И у рук есть потребность выразиться, и взгляд.. - очень часто прошу дам – улыбайтесь уже! И танец- очень хочется прожить! И освободиться в этом проживании в таких ритмах, таких звуках гитары, голосах испанских певцов..

И, конечно, есть та суть, к которой рано или поздно начинает стремиться каждая танцовщица - полное единение с ритмом, когда тело уже дает возможность следовать определёнными движениями в заданном ритме, и ум не отвлекается на последовательность.. И вот тогда зарождается процесс другого качества - процесс экстатического переживания танцем, процесс определенного внутреннего преображения, из которого в конце танца танцовщица выходит совсем в другом качестве, гораздо более высоком, чем может предложить весь социум с его услугами..

Но, сначала, конечно техника. Постановка корпуса, удержание тела в определённом качестве натяжения, скрутки и раскрутки, работа рук через работу плеч, и особенно - работа ног. Но, самое интересное, что надо просто найти это положение тела, высоко поднятых рук, когда, вдруг, освобождаются ноги.. И, тогда все движения высвобождаются, и становится понятен их смысл и качество. Как бы становится понятен тот ключ, к сути танца.

Отдельно о ритме фламенко. Он абсолютно задан из вне. То есть, если это тангос, то на 4 такта, фанданго на 3, алегриас на 12, и так далее. Все половинки, четверти и восьмые доли содержатся только внутри ритма. То есть, если это тангос, то это только 4 доли, не 5, не 6 только 4! И, сначала для российского уха уже просто услышать и просчитать испанский тангос на 4 такта – счастье! Потому что он изобилует таким внутренним ритмическим наполнением, что нам и не снилось!

Однако, вся наша жизнь на этой планете подчинена ритму, солнце всходит и садится, луна растет и убывает, и когда, наша жизнь идет абсолютно в несоответствии с ритмом, болезни могут напасть гораздо раньше, чем мы к ним приготовимся..

Именно фламенко изобилует огромным количеством ритмов, ну, еще конечно африканские танцы! Из которых, кстати, была взята связь работы ног с землей. Таким образом, мы получаем постоянно изучаемую технику преображения внутреннего состояния посредством танца, в определенных ритмах. Тогда возможно отнести ее к понятию развития. Развития нашего тела, чтобы оно могло позволять удерживать состояние натяжения, скрутки, раскрутки. Развития нашего чувствования смысла движения и его сути. Развития нашего ума, как понятия структуры каждого танца, в изменениях его ритма.

И, мы всему этому учимся. Потому что жизнь - это движение, правильное движение- это ритм, а ритм - это фламенко. Получается, что фламенко - это правильная жизнь..

Что может быть еще сильнее? Наверное, только математика..

Михеева Наталья. Инструктор школы танца фламенко.